Гаражи Санкт-Петербурга

     
Продам
Сдам
Куплю
Сниму

Снос гаража и суд с ЗСД


Снос гаража и суд с ЗСД

Мне было очень лениво записывать даты, фотографировать и даже просто писать заметки в блог. Наверное, потому что я все-таки надеялся, что гараж не снесут, так как он совсем не мешает ЗСД и вряд ли что-нибудь будет построено на его месте. Но гараж, увы, снесли, и я постараюсь рассказать здесь о том, что было до и после сноса.

Начало

Я купил гараж осенью 1994 года. Еще тогда злые языки говорили, что по ним пройдет дорога и все снесут. Потом был дефолт 1998 года и отсутствие каких-либо денег на такие проекты. Первый звоночек прозвенел летом 2005, когда я услышал о сложной многоуровневой развязке КАД-съезд на Дачный пр.-ЗСД. И вот в октябре 2005 года я увидел на воротах своего и соседних гаражей слово «СНОС». Никто ничего сказать не мог – ни о сроках, ни о компенсациях. Говорили только, что наш ряд, крайний у железной дороги, снесут в первую очередь для того, чтобы перенести Лиговский канал, который мешает ставить опоры. Как при этом будут выезжать машины из рфда напротив, было непонятно. Руководство стоянки говорило: «Ждите писем от ЗСД и решайте вопрос с ними». Примерно в это время я начал пытаться купить гараж.

Договор с ЗСД

Одновременно с нашей КАС уведомления о сносе пришли и КАС-26. Причем если нашим они высылались выборочно (я попал в первую очередь и получил письмо в ноябре 2005), то там всех сносили разом. В результате переговоров с ЗСД выяснилось, что они предлагают за гараж от 60 до 70 тысяч рублей, в зависимости от гаража. По тем временам, необшитый гараж у нас примерно столько и стоил ($2000 - $2500). Процедура была следующая: подписывается соглашение с ЗСД, гараж освобождается, с него практически сразу срезаются ворота; через некоторое время владельцу переводятся деньги. И хотя были недовольные, считающие, что их гараж стоит в 2-3 раза дороже, народ стал договариваться. В основном, это были владельцы гаражей из КАС-26. Я с одним из них разговаривал (но гораздо позже). К началу весны 2006 уже и у нас было срезано несколько десятков ворот. Но внезапно кто-то решил (говорят, в городском правительстве), что владельцам гаражей не надо платить компенсацию. И несколько сотен владельцев, уже подписавших соглашение, остались и без гаражей. и без денег. Само собой, больше никто не пошел договариваться с ЗСД.

Митинги и собрания

Периодически инициативные группы собирали митинги и собрания. Сначала обсуждались возможные компромиссы с ЗСД и варианты частичного сноса. Затем, после прекращения выплат пошли протестные митинги со сбором подписей и отправкой их вплоть до администрации Президента. Говорят, что из администрации пришло указание городу, решить проблему без конфликтов, но это, скорей всего, мало на что повлияло. После проведения саммита, ближе к осени обстановка стала накаляться. Инициативная группа, организованная в КАС-22, предлагала объединяться в дружины и устраивать круглосуточное дежурство.

Снос гаражей

К концу лета на правлении был вывешен список сносимых в первую очередь гаражей, но как всегда без дат. Было очень странно, как могут сносить по 4-5 гаражей в ряду (для каждой опоры), не тронув остальных. И что это может дать строителям. А осенью 2006 начался массовый снос гаражей. Первой под снос попала КАС-26. Владельцы пытались вставать на пути бульдозеров, об этом прошло несколько сюжетов по ТВ, но систему было не остановить. Под раздачу попала и наша КАС-20 – у нас вместе с КАС-26 отключили свет и телефон, т.к. строителям проще было отключить всех, нежели разбираться, кто где. Следующими гаражей лишились автовладельцы из КАС-22, чьи гаражи попали на линию установки опор. Затем частями стали сносить и нашу КАС-20, начиная от Ленинского проспекта. Но при этом нам никто ничего не говорил, когда придет наш черед.

Переезд

В субботу, в начале декабря 2006, мне позвонили и сказали – послезавтра наши гаражи сносят. Причем позвонил мой сосед по гаражу, а не правление. При этом, когда я за 2 часа до этого выезжал из гаража, там никаких объявлений не было, как не было их и вечером, когда я вернулся в гараж. Что интересно, обзванивала всех и была в курсе сторож с соседней площадки нашей стоянки, а не наша. В воскресенье в гаражах творился дурдом. Практически у каждого гаража стояла машина. Въехать, выехать или припарковать машину можно было только с помощью великого и могучего, да и то не с первого раза. Вывозилось все, что было в гаражах, владельцы отдирали обшивку и снимали проводку. Некоторые только приехав к гаражу, узнавали о грядущем сносе. Очень жалею, что не снял эту картину на фото или на видео, но не было ни сил, ни возможностей.

Единственное, с чем повезло, так это с погодой: было +5 и практически без дождя. Ну и с тем, что в Вектру-хэтч помещается оооочень много вещей ;)

Мародеры

Следующие 3 вечера ко мне подъезжали авторушники из Питер-клуба разбирать остатки обшивки моего гаража и разные другие вещи. В понедельник все еще оставалось на своих местах и я даже смог отвезти в новый гараж верстак, на который в воскресенье не хватило сил. Во вторник вечером ворота уже были сняты – наверняка это сделал ЗСД. Одновременно была выдрана вся проводка (крепко привинченные патроны и розетки остались на месте), что говорит о сборщиках цветных металлов, шедших сразу за срезавшими ворота. Судя по всему, стройматериалы для своего нового поселения из обшивок гаражей набирали и таджики.

Оценка гаража

Сразу после сноса в правлении мне дали документы, которые необходимы для подачи иска к ЗСД (как потом оказалось, не совсем правильные, за исключением справок, в которых трудно ошибиться). Но еще была нужна и оценка рыночной стоимости гаража, возмещения которой я и буду требовать. В городе такую оценку делают несколько фирм. Самое интересное оказалось в том, что фирма, которую рекомендует ВОА, оценивает гаражи примерно в 65 т.р. при стоимости работ по оценке 1500 р. (точно не помню), а их конкуренты, обладающие всеми необходимыми лицензиями, оценила мой гараж в 105 т.р. при стоимости работ 1000р. Хотя сколько возместит ЗСД и возместит ли вообще – вопрос пока открыт.

Суд с ЗСД

Вместе со справкой о сносе гаража всем выдавали 2 варианта искового заявления и квитанцию для оплаты госпошлины. Но сразу после сноса было не ясно, как и с кем судиться за компенсацию. Мои бывшие соседи обратились в адвокатскую контору, расположенную около ПИБ Кировского района. Там им назвали достаточно высокую (в абсолютных цифрах) стоимость их услуг по ведению дела, даже с учетом скидки при приведении 10 бывших гаражевладельцев. Поэтому я решил подождать, что предложит ВОА, тем более, что у меня еще не было оценки гаража. Говорят, в это время кто-то пытался самостоятельно подавать в суд, но у них мало что получалось. Примерно в феврале мой друг заехал в ВОА и выяснил, что они будут вести дела бесплатно. Поэтому я решил идти в суд вместе со всеми. На подачу документов меня записали на 3 мая, а после праздников их уже подали в суд. Первое заседание прошло 16 июля 2007, но никаких решений вынесено не было. Следующее заседание состоится 14 августа 2007.

Мировое соглашение

Разговоры о предложении мирового соглашения ходили с середины лета – с тех пор, как ЗСД не удалось оспорить первые решения суда о выплате компенсации. Но первые звонки истцам от юристов ВОА начались только в сентябре. Моему знакомому из КАС-22 позвонили 4 сентября и сказали: «Послезавтра решение суда, вам предлагают 42000 рублей, сообщите ваше решение до завтра». Мне позвонили 2 октября, более чем за неделю до заседания суда. Для подписания соглашения нужно всего-навсего дать устное согласие юристам ВОА и принести данные расчетного счета для перевода денег – отксерокопированную сберкнижку. Почему счет должен быть только в Сбербанке и почему надо открывать именно «книжку» (карточный счет не подходит) мне никто объяснить не мог. Теперь остается ждать: 11/10 заседание суда и подписание соглашения; через 10 дней решение вступает в силу и ответчику дается 20 рабочих дней на перевод денег. Если денег не будет, сказали вновь обращаться в ВОА для безакцептного списания денег. По состоянию на начало октября юристы сказали, что мировые соглашения начали подписывать в начале сентября и первые владельцы гаражей уже получили деньги на счет.
Конечно, если вы не согласны с такой оценкой за ваш гараж, вы можете продолжать судиться. Но юристы сказали, что суд при вынесении решения все равно смотрит на сумму оценки ГУИОН, а не на оценку, предоставленную истцом. Хотя в Интернете пробегала информация, что кому-то выплатили чуть ли не $12 600.

Сумма компенсации

Сумма по мировому соглашению складывается из 2х частей: около 2000 рублей судебные издержки и примерно 40000 рублей за гараж. Это меньше тех денег, что изначально предлагал ЗСД (60-65 тысяч рублей) и гораздо меньше независимой оценки. (около 100 000 рублей). Юристы ВОА сказали, что данная оценка сделана ГУ ГУИОН (структура, в которую входят ПИБы) и только по ПИБовской оценке.
Специалист ГУИОН в частном телефонном разговоре рассказал следующее. Гараж является временной постройкой (будь он металлическим, кирпичным или бетонным). В их оценку входит, грубо говоря, стоимость бетонных плит и ворот (с учетом амортизации) и их перевозка на новое место – именно того, чего лишила ЗСД владельцев гаражей. Влияет ли на оценку наличие в гараже обшивки, антресолей или кессона – маловероятно или вообще не влияет. Объявленные ВОА суммы оценки от 38 до 42 тысяч рублей, причем как за обычный гараж 6*3 метра, так и за высокий двойной 6*6.

Компенсация

После того, как я согласился на мировое соглашение и передал юристам ВОА реквизиты своего счета, оставалось только ждать. Мои знакомые, подписавшие соглашение в конце сентября, получили деньги на счет в середине ноября. По моим подсчетам, деньги должны были поступить до конца ноября: 14/10 заседание суда, через 10 дней (22/10) оно вступает в законную силу, 20 рабочих дней дается на перевод денег. Таким образом, 20 ноября деньги должны были поступить на мой счет.

Но 29 ноября деньги еще не пришли. 30/11 звоню в ВОА, мне дают телефон юридического отдела КБДХ и номер моего дела. На удивление сразу дозваниваюсь до КБДХ, и мне говорят, что деньги перечислены вчера. То есть целую неделю они их дополнительно крутили.

Когда я в следующий раз зашел в Сбербанк, деньги уже пришли. Предварительно заказывать такую сумму для снятия не пришлось, и, практически без очереди, я получил компенсацию на руки. Но не всю, а за вычетом 1%, который Сбербанк взял за какие-то услуги. За какие именно, я так и не понял. Хорошо, что меня предупредили об этом 1% при открытии счета: если деньги на счет поступают из другого банка, то при снятии или переводе денег на другой счет взимается 1% комиссии. Явных путей это обойти не было, и пришлось потерять и эти деньги.

Сухой остаток

Когда я в 1994 году покупал этот гараж, меня предупреждали, что будут строить ЗСД и его снесут. Наверно, я удачно купил себе новый гараж и мне очень повезло, что меня за сутки предупредили о сносе. По деньгам я получил на 25 000 рублей меньше, чем предлагал ЗСД в начале, на 35 000 меньше, чем стоил новый гараж и на 60 000 меньше, чем был оценен снесенный независимыми оценщиками. Хотя я все же их получил.

Головную боль и нервотрепку для всей семьи на протяжении 2 лет оценить невозможно, даже в судебном порядке.

Реплики

Про договор аренды

В первоначальном договоре аренды земли, заключенным между городом и ВОА/ВДОАМом, были слова о том, что на участке разрешено капитальное строительство гаражей. Но в новом договоре, заключенном вроде бы после 200 года, ничего капитального уже не упоминается. Именно этот договор был расторгнут с августа 2005 года.

Проекты

За время обсуждения я видел множество различных проектов прохождения ЗСД по территории, занимаемой КАС-20. Как я уже писал выше, сначала Лиговский канал хотели перенести прямо под полотно железной дороги. Но Железная дорога не согласилась с этим, т.к. насыпь могла быть подмыта паводком. В результате, сейчас канал прокопан прямо посередине стоянки, но вода течет по старому руслу. В первоначальных вариантах были съезды с ЗСД на Ленинский проспект. Сейчас никаких работ в этом районе не ведется – скорей всего от них отказались ради удешевления проекта.

Саммит

В июле 2006 года в Петербурге проходил саммит G8. Перед ним все службы как воды в рот набрали. Я к этому времени уже купил новый гараж и несколько раз звонил в ЗСД по телефонам, указанным в их письме. Мужской голос мне отвечал, что от них ничего не зависит, подождите завершения саммита – может быть, после него примут решения. К слову сказать, примерно к этому времени было принято решение о выделении нового участка земли под строительство таких же гаражей. Но примерно на 500 мест, хотя в первую очередь сносили примерно 5000 гаражей.

Таджики

Наверное где-то около 2000 года вблизи наших гаражей поселились таджики. Женщины с детьми частенько проходили мимо входа в гаражи на ленинский, где занимались нищенствованием. Когда выезд из гаражей перекрыли, мы стали ездить мимо небольшого, хибар на 20-30 городка, где жили эти таджики. «Дома» были сделаны из каких-то досок, строительного мусора, чуть ли не из картонок. Воду они брали из канавы, проходящей вдоль дороги, грелись у костров. Ближе к зиме 2006-2007 они стали утеплять свои жилища, используя материалы сносимых гаражей. Но вдруг их не стало. Никакого следа не осталось от этого городка. Кто им сказал убираться и куда они ушли – неизвестно. До сих пор жалею, что не сфотографировал их постройки. Самое интересное, что на момент написания этих строк (лето 2007) таджики все также побираются на Ленинском.

Строители

Первоначально выезд из гаражей был на Кубинскую улицу метрах в 30 от Ленинского проспекта. Для начала строители разбили этот выезд тяжелой техникой до такой степени, что машинам приходилось «переплывать» огромные глинистые лужи. Потом, в конце зимы 2005-2006 строители ночью перекрыли бетонными блоками выезд из гаража. Несколько десятков машин (и моя в том числе) оказались запертыми. Хорошо, что нам удалось открыть выезд на Ленинский пр. через СТО. Вскоре после этого, весной 2006 строители сделали еще один мост через Лиговский канал, и с тех пор нам приходиться въезжать в гаражи через Предпортовую улицу, тратя свое время и бензин (деньги). Иногда и этот выезд перекрывают на разгрузку металлоконструкций и приходится ждать окончания работ, иногда по полчаса. Но короткий выезд на Кубинскую у Ленинского из-за этого практически не открывают.
Юристы в ВОА

Хорошую оценку заслуживает работа юристов ВОА. При таком количестве истцов, среди которых, я уверен, есть и не совсем вменяемые, и тяжелые в общении, они работают четко, без задержек и опозданий. И что важно для меня, отвечают на все вопросы по телефону. Остается надеяться, что они выиграют дело и ничего не испортит моего впечатления об их работе.

Оригинал статьи: http://my-garage.spb.ru/zsd.php